Верхотурова Анастасия 10А Харанорская СОШ №40

Опубликовано admin в

Здравствуйте, мои ровесники 2018 года.

Я ваша сверстница из далекого 1941 года. Пишу вам, чтобы рассказать о своей военной юности. …

В 1941 году мне было семнадцать лет, летом я заканчивала школу, и мы все с нетерпением ждали выпускного вечера: девочки шили себе платья, мальчики готовили костюмы, учили вальс и думали, как устроят свою дальнейшую жизнь. С детства я мечтала быть учителем и обучать детей русскому языку и литературе, собиралась поступить в педагогический институт, готовилась к вступительным экзаменам… Нашим мечтам не суждено было сбыться, потому что началась война, разрушившая наши судьбы.

21 июня 1941 года в нашей школе состоялся выпускной вечер, нам вручили аттестаты и мы, наполненные гордостью и радостью, смотрели в светлое будущее. Всю ночь я провела в компании своих одноклассников: кто-то рассказывал веселые истории из жизни, кто-то играл на гитаре, кто-то делился своими мечтами и каждый из нас дал обещание, что все мы будем каждый год встречаться и не забывать друг друга. Когда я пришла домой ранним утром, мама уже не спала и была чем-то встревожена, а по радио диктор говорил слова, которые я запомню на всю жизнь – «Началась война!»

Наша страна не ожидала вторжения фашистской армии, так как в 1939 году был подписан Советско-Германский договор о ненападении. С самых первых дней войны стало понятно, что враг превосходит наши вооруженные силы. Внезапное наступление врага внесло суматоху в советскую армию; были захвачены приграничные районы, и враг стремительно двигался в центр страны.

Через некоторое время в магазинах населенных пунктов исчезли продукты, потому что сократилась поставка. Почти всех мужчин стали призывать на фронт. Оставшееся население, среди которого были женщины, дети, как могли, помогали фронту: самоотверженно трудились на заводах, фабриках, в полях, стояли у станка по 12, а то и по 14 часов, беспрекословно делали все, что говорило правительство.  Каждый считал своим долгом внести свою лепту в помощь армии, чтобы разгромить врага.

И нам, вчерашним выпускникам, хотелось помочь своей Родине. Многие одноклассники просились добровольцами на фронт. Мы, семнадцатилетние девушки, не отставали от своих товарищей: служили врачами, медсестрами, связистками, партизанками, санитарками. В первые месяцы войны я окончила краткосрочные курсы медицинских сестер и добровольцем ушла на фонт.

В первое время в местах боевых действий было страшно от разрывающихся рядом бомб, было страшно выходить на поле боя, но со временем, оказание помощи нашим раненым бойцам заставляло идти вперед, не боясь, пролетающих снарядов, от свиста, которых закладывало уши.

Мне, семнадцатилетней хрупкой девушке, было тяжело тащить раненого солдата, который не мог двигаться самостоятельно, с поля боя, но вера в победу, вера в спасение жизни придавала силы. Раненых солдат с поля выносили на плащ-палатках, собственных плечах, ползком, под бомбежкой, пулеметным и артиллерийским огнем. Мы всегда были рядом с бойцами, а при необходимости шли с ними в разведку или в атаку, вытаскивали их прямо из-под огня и в совершенно неподготовленных местах оказывали первую необходимую помощь. В условиях голода, холода, недосыпа мы приносили солдатам надежду на лучшее.

Не только солдатам, но и детям и пожилым людям, инвалидам, ослабевшим и больным – всем была необходима наша помощь, помощь медицинских работников.

Конечно, не всегда удавалось спасти раненых, иногда было уже поздно. Я никогда не забуду ком в горле, который стоял у меня после того, как я впервые увидела сотни трупов солдат и осознала, что ничем не могу им помочь. Эти воспоминания долго еще преследовали в ночных кошмарах всю мою оставшуюся послевоенную жизнь.

Госпиталь, в котором мы работали, двигался за фронтом, разворачиваясь на определенное время в крупных населениях. По дороге страшно было смотреть на то, что осталось от деревень. В госпитале страшно было смотреть на безнадежных больных, которые просили написать письмо близким, а потом замолкали на полуслове, замолкали навсегда. Но нельзя было опускать руки, чтобы передать настрой солдатам.

Лекарств и перевязочных средств не хватало, экономили, как могли. После рабочей смены стирали и кипятили бинты, чтобы предотвратить эпидемии различных заболеваний. Сил не было, очень уставали, стоило присесть, как клонило в сон, но, иногда, служба не прекращалась даже ночью.

Такие же молодые девушки, как я не выдерживали такого режима жизни и убегали из госпиталя. Но я поставила себе цель: спасти, как можно больше военных и дойти до конца.

В одной из бомбежек я получила легкое ранение, меня перевязали и, пролежав несколько дней в госпитале, вернулась в свой прежний режим.

 «Сестрица», «сестричка» — так к нам обращались солдаты, которые знали, что мы не оставим их в беде, окажем необходимую помощь. Как на нас с мольбой и надеждой смотрели глаза тех, кто нуждался в нашей помощи, а для нас главной наградой было простое сказанное «спасибо» или благодарственное обращение в газете.

Было пройдено много городов; где-то в душе зарождалась надежда, что-то уже совсем близко наша победа над фашистскими войсками.

Страшнее раненых солдат были люди и дети, поступающие к нам из концлагерей. Затравленные, испуганные, измученные, покалеченные, почти все оставшиеся сиротами, они не принимали того, что их освободили, что пытки закончились. Они кричали, плакали и не понимали, как им дальше жить.

Май 1945 года. День Победы, который мы так с нетерпением ждали, день, который останется у нас в памяти, как великий, как доказательство силы нашей страны и нашего народа. В этот день радовались все, все кричали «Ура!», прыгали, танцевали, обнимали друг друга, подбрасывали солдат, плакали, смеялись, испытывали все эмоции сразу.

Многие из медицинских работников не дожили до дня Победы, даже после завершения боевых действий, они оставались под ударом, поскольку немецкие снайперы целенаправленно охотились на тех, кто оказывал помощь раненым.

Через некоторое время я вернулась в родной населенный пункт. Немцы до него не дошли. Мама встретила меня со слезами на глазах, думала, что уже не увидит меня. Долго я рассказывала ей о том, что я видела там, на Войне, сколько мне пришлось пережить и как быстро повзрослеть. В свою очередь, мама рассказала мне, что в нашем небольшом городке почти никто не вернулся с фронта, всех забрала страшная Война, что из моих одноклассников почти никого не осталось в живых: кто-то погиб на фронте, кто-то в плену у немцев, кто-то, как и я был медицинским работником, но не удалось выжить после очередной бомбежки. А я вспоминала наш выпускной вечер и обещание не забывать друг друга; эти отважные ребята навсегда останутся в моем сердце. В этот вечер много слез было пролито, казалось, что все слезы, которые я сдерживала, глядя на тяжелобольных, погибших солдат все эти годы горьким потоком лились из моих глаз не переставая.

Еще долгое время мне приходили письма с благодарностью от выживших солдат и их матерей, сестер, жен, дочерей.

Набравшись сил, я все-таки поступила туда, куда хотела —  в педагогический институт, чтобы правильно воспитывать будущие поколения, преподносить им урок, рассказывать о подвигах таких же мальчишек и девчонок, как они, чтобы чтить память всех героев, которые были не только на поле боя, но и в тылу.

Для меня было огромной радостью, когда я встретила свою одноклассницу, с которой в школьное время мы вмести сидели за партой и мечтали быть учителями. В боевых действиях она потеряла ногу, но не потеряла оптимизм и рассказала мне очень много историй о своем военном времени, но на ее волосах я видела седые пряди, а в ее глазах видела пережитый ужас, который останется с ней навсегда.

Как представлю, что в моей жизни, на нашу страну напали бы еще раз, как в 1941 году, чтобы убивать и калечить мирных жителей, жечь и разрушать города, оставлять детей сиротами, во мне закипает злоба, и я бы незамедлительно пошла на фронт, снова и снова, рискуя жизнью. Я не понимаю, как люди могут угрожать друг другу бомбами, кого они хотят запугать? Они не понимают того ужаса, который приносит война.

Наши потери могли быть меньше, если бы не ошибки политического и военного руководства страны накануне и в начале войны, слабая профессиональная подготовка командиров, некомпетентность ряда военачальников и неблагоприятные обстоятельства.

Я написала свой рассказ о тяжелом военном времени, чтобы вы поняли, что нам, семнадцатилетним ребятам, было страшно уходить на фронт, страшно воевать, страшно смотреть смерти в глаза, страшно возвращаться в разрушенные родные места, что мы очень рано все повзрослели. Да, у нас отобрали спокойное и счастливое время, которое мы называем юностью. Да, мы многое потеряли, но хочется, надеется, что еще больше мы приобрели для вас. Что вы никогда не допустите повторения этой ошибки, а если что сможете постоять за свою Родину, как это сделали мы.

А вы, дети молодого поколения, смогли ли вы встать на защиту своей родины без всех условий, в которых вы сейчас живете?

Для вас, современных детей, Война 1941-1945 года всего лишь история из далекого прошлого, но она должна заставить вас задуматься о том, что происходит сейчас в вашем современном мире, что не зря мои современники полегли в землю и отдали жизнь за процветание своей Родины. Мы одержали победу, которая стала символом крепости духа во всем мире. Мы смогли преодолеть все испытания, которые пришлись на нашу долю, и вы обязаны помнить подвиги героев. Я хочу, чтобы вы не забывали, как нелегко далась нам та победа, как много усилий мы к этому приложили, чтобы сейчас над вашими головами было мирное небо.

 Великая Отечественная война стала настоящим испытанием, не только для нас, но и для всей страны. Она унесла жизни миллионов людей и потребовала столько усилий, сколько было у каждого человека нашей страны. Если вы забудете эту войну, забудете эту историю, наш народ просто перестанет существовать, станет безликой массой. Мы не могли сдаться врагу, потому что будущее российского народа и его место в ряду великих наций.

Надеюсь на вас, далекие мои потомки.  Верю, что не забудете и не подведете. 

До свидания.

Анна В. 1941 год

Сочинение  Верхотуровой  Анастасии 10А

Харанорская СОШ №40

Рубрики: 9 мая