Пляскина Юлия, г.Борзя

Опубликовано admin в

«Письмо сквозь время от сверстника из 1941-1945 гг.»

 Меня зовут Кочнев Иван Дмитриевич. Сейчас 1942 год. Идет Великая Отечественная война. Мне пятнадцать лет, но я уже давно не ощущаю себя ребенком.

   Восьмого сентября 1941 года немцы захватили Ленинград. Они скидывали бомбы не только на здания, где находилась еда и оружие, но и на жилые дома. Дом, в котором жила моя семья из шести человек, был разрушен. В тот момент, когда фашисты сбросили бомбу на мой дом, я был на улице вместе со своей младшей сестрой Машей. А бабушка со старшим братом находились в здании, их убило плитами. В этот день нас стало четверо. Мама, папа, я и сестренка. Возможно, даже и трое. Отец ушел на фронт в июле 1941 года, и с тех пор мы о нем ничего не знаем. Именно в этот момент, когда умерли бабушка с братом, я и повзрослел. Ко мне пришло осознание того, что некогда быть ребенком, пора становиться мужчиной и помогать выжить оставшейся семье. Мама тогда болела. Я не мог знать, что это за болезнь, но мама часто кашляла кровью. Она пыталась скрыть это от нас, но я все равно знал, что она тяжело больна. Мама нас очень любила. Я помню, как она пела нам перед сном и целовала каждого в лобик. Я помню ее нежные руки, что прикасались ко мне, и я знал, что все наладится, что все будет хорошо. Возможно, не сейчас, но когда-нибудь. Она выключала свет в нашей комнате и шла в свою. Я слышал, как она плачет по ночам, но ничего не мог поделать.

   В 1942 году была очень холодная зима, есть было нечего, мы голодали. А жили мы, кстати, в квартире маминой подруги, что умерла в начале 1942 года. Остался только ее пес, по кличке Бим. Я его очень любил. Мама сжигала книги, мебель, все что горело. Мы грелись теплом, что давали нам эти вещи. Я ходил по улицам и собирал топливо, что должно было поддерживать огонь. Трупы людей гнили на улицах, и никто не собирался их погребать. Я стягивал с них одежду и нес домой. После очередного такого похода я пришел домой, и мама сказала, что сварила суп. Я был удивлен, ведь последнее время мы питались только кожаными ремнями, что варила мама. Пообедав, я хотел поиграть с Бимой, но его нигде не было. Я понял, что пообедали мы именно им и начал дико плакать.

  Через год мы потеряли и маму. Она умерла от этой жуткой болезни. Если бы не война, возможно, она осталась жива. Эта утрата почти сломила меня, она была невыносимой. Умерла моя мамочка, но думать про это не нужно было, мысли должны были быть только о том, как выжить мне и моей сестре. Боль грызла мою душу, но я не мог показать своей сестре, что слаб. Мы остались вдвоем, и я должен был защищать ее. Мы должны были жить ради друг друга. Было тяжело, нам приходилось выживать. Но война забрала и сестру. Я не смог ее уберечь, она замерзла 30 января 1943. Я нашел ее холодной и до ужаса бледной. Тут я понял, что остался один.

   Я отправился на фронт, там помогал медсестрам с больными и каждый день видел, как умирают солдаты.

   Это письмо я пишу в лесу недалеко от деревни. И если его сейчас кто-то читает, значит оно сохранилось. Надеюсь, что там в будущем нет войны, нет смертей и потерь. Люди не боятся выходить из дома. Мы здесь воюем ради вас, ради того, чтобы вы жили в мире. Люди гибнут каждый день, отдавая свою жизнь за сотни других. Я очень надеюсь, что, когда вам холодно или голодно, есть место, где вы можете согреться и утолить свой голод. Люди здесь звереют из-за крошки хлеба. Люди едят людей. Здесь страшно, не знаешь, что произойдет в следующую секунду. Мне не повезло жить в это счастливое время, но, возможно, повезло вам. Если у вас все хорошо: родные не болеют, у вас есть теплый дом и пища, цените это. Разве для полного счастья нужно что-то еще? Любой бы из нас отдал все, чтобы не жить в это страшное время. Я вижу смерти и убийства каждый день, каждую минуту. Дай Бог, не увидеть вам этого никогда. Война забрала у меня всё и всех, да и не только у меня. Но откуда мне знать, как вы там живете, возможно, все намного хуже.

   Дорогой читатель этого письма, у меня к тебе огромная просьба. Прошу найди моего отца Кочнева Дмитрия Игоревича. Возможно, он уже мертв, найди его могилу. Сам я не смог его отыскать, поэтому прошу о помощи тебя. Буду благодарен.

   Господи, дай мне сил противостоять этому и прожить хотя бы еще год, чтобы помочь людям, что борются на фронте за нашу свободу…  Я верю, что мы победим, наша вера и надежда всех спасут, я знаю, я верю…

Пляскина Юлия

Муниципальное общеобразовательное учреждение: средняя общеобразовательная школа № 15, г.Борзя

Рубрики: 9 мая